logo

.
Saturday 25th of November 2017    

Home СТАТЬИ Интересные факты Мобильный этикет

Мобильный этикет

Сотовый телефон обосновался в нашей жизни прочно и надолго. Выходя из дома, мы в первую очередь берем с собой три вещи — ключи, деньги и телефон. А ведь лет десять назад мы как-то обходились без сотового, невероятно! :))

По последним опубликованным данным аналитических компаний, число пользователей сотовой связи в России превысило 140 миллионов, а показатель проникновения достиг 140%. Сотовая связь стала социальным явлением, ее удобства очевидны. Но каждый из нас часто сталкивается с ситуациями, когда использование мобильного телефона приносит дискомфорт и мешает окружающим, так как принцип «всегда быть on-line» — это иногда и чей-то разговор шипящим шепотом в кинотеатре как всегда на самом интересном месте, и выслушивание краткого содержания последней серии какой-то мыльной оперы в исполнении соседки по маршрутке, и чей-то слишком ранний звонок по ошибке на ваш номер, и обсуждение рабочих моментов в примерочной магазина, просто потому, что коллеге было удобно позвонить вам именно сейчас. Этот список можно продолжать до бесконечности. 

Поэтому мы, как культурные пользователи мобильного телефона, стараемся придерживаться следующих правил поведения:  

  • Cтарайтесь выключать сотовый телефон там, где есть предупреждение «Пожалуйста, выключите Ваш мобильный телефон» — например, в самолетах или в медицинских учреждениях.
  • Помните, что нужно переводить свой мобильный телефон в беззвучный режим в театрах, музеях, на выставках, в библиотеках и в кинотеатрах. Если во время спектакля, сеанчса кино или в библиотеке если необходимо срочно написать текстовое сообщение, выключите сигналы клавиатуры.
  • Выберите такие рингтоны на смс и звонки, которые будут приятны Вам, но одновременно не будут беспокоить окружающих.
  • Не устанавливайте в качестве рингтонов на свой мобильный телефон такие сигналы, которые могут оскорбить или потревожить окружающих (нецензурные высказывания, грубые выражения или резкие неприятные звуки).
  • Используйте hands-free при мобильном общении за рулем и не набирайте смс за рулем. Это, кстати, не только покажет ваше культурное и вежливое отношение к людям но, вполне возможно, спасет кому-нибудь жизнь.
    Помните про переведение Вашего мобильного телефона в беззвучный режим во время деловых встреч, если не существует других договоренностей.
  • Находясь в офисе, не забывайте брать с собой мобильный телефон, даже если ненадолго покидаете свое рабочее место, либо включайте беззвучный режим.
    В общественных местах: магазинах, общественном транспорте, лифте и т. д., старайтесь разговаривать по телефону тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором. Не рекомендуется освещать глубоко личные моменты жизни и интимные подробности в разговорах в общественных местах.
  • Фотографируя или снимая видео на свой телефон, уважайте личную жизнь других людей. Спросите разрешение, прежде чем кого-нибудь фотографировать или снимать.
  • Мобильные телефоны умеют фиксировать номера, с которых был сделан вызов, и сообщать своим владельцам о пропущенных вызовах. Если Вам не ответили немедленно, не надо повторять вызов — наберитесь терпения и подождите, когда Ваш абонент сможет перезвонить Вам.
  • Нежелательно звонить человеку по рабочим вопросам на мобильный телефон до начала и после завершения официального рабочего дня, а также на выходные и праздники. На личные звонки также существуют ограничения с 9.00 утра до 22.00 вечера в будни, и с 12:00 до 22.00 в выходные. Если все же необходимо нарушить эти правила и позвонить, извинитесь за беспокойство и спросите о возможности разговаривать с Вами, разговаривайте недолго и по существу дела.
  • Уважайте право человека на личную жизнь — не читайте текстовые сообщения и не просматривайте список звонков в чужом телефоне без разрешения.
     
    Знание и выполнение Правил мобильного этикета — это признак воспитанности и культуры общения абонента. 

    Мы рекомендуем всем абонентам придерживаться этих рекомендаций и делать общение комфортным и для самих абонентов и для окружающих!
 

Голосования

Что нового вы хотите видеть на сайте?
 
bottom

© Телеприкол 2008-2012.